среда, 13 марта 2013 г.

О большом шведском трипе

Вечер пятницы, мы сидим под проливным дождем в беседке у открытого огня, нам составляют компанию два финских рыбака. Прошла последняя тренировка, уже остыла баня, уехало три автобуса, а мы ждем утра, что бы уехать из Лиексы домой. Идет дождь. Холодно. И в голову лезет мысль подвести итоги прошедших двух недель в Скандинавии и Лапландии.

О поездке в целом
"Хочу к Вам в тур!" - Алена Буслаева.

Эта фраза относится именно к организации данного мероприятия. Около сорока человек жили бок о бок на берегу реки. Имели огромный тент, большую кухню, электричество и многое другое. Питались каждый день от пуза и всегда имели горячий чай с ништяками. А все это совмещали с каякингом на красивейших северных просторах.
Устроить такой тур в Европу дело не простое. Было очень приятно участвовать в организации и работе над этим проектом. Каждый день группы делились на фристайл и сплав. Автобусы увозили сплавщиков на новые реки, протоки и линии, а я собирал свою группу на Palt wave, северную волну, быструю, кусачую, но не оставляющую равнодушным никого, даже сидящего в сплавной лодке.
Мне нравилось общаться с новыми людьми и узнавать что-то о каждом из них, принимать решения и участвовать в организаторских совещаниях. Были и трудные моменты и дни, где все было легко. В целом, я очень доволен прошедшими двумя неделями, которые научили нас всех чему-то новому, не только в каякинге, но и в жизни.






О тренерской практике

Тренерерство для меня и что-то новое, и что-то из прошлой жизни.

Этот год начался для меня насыщенно, появилось много новых идей, проектов и планов. А так же появилась новая работа. С июня этого года я начал практиковать как тренер. И если в июне это происходило на гладкой воде, то уже в июле я совершил первый выезд на бурной воду в роли инструктора.
Июнь дал повод поэкспериментировать, понять как работать с группой, придумать свою первую программу тренировок и разминок. Это оказалось интересно и каждый день что-то добавлялось, а что-то убиралось, за ненадобностью. В итоге, к июлю я был готов принять финальный экзамен. Меня ждали люди с которыми я никогда не катался, я не знал их уровня и чего от них ожидать.
Но с каждым днем становилось все спокойнее. Я давал продуманную программу и импровизировал. С каждым новым занятием приходили новые понимания и идеи. А на финальных тренировках я понял, что вот он, мой экзамен: группа из 15 человек, все разной подготовки, у всех разные задания, кого-то придется спасать, кого-то уговаривать, а с кем то активнее поработать  и все это успеть за три часа тренировки, уделяя каждому должное внимание. На этих тренировках я очень выматывался, но усталость была приятная. И когда оказалось, что всем понравилось, и когда в конце поездки я увидел прогресс и услышал теплые слова благодарности, то понял - экзамен сдан.


Я учил и учился вместе со своими учениками в этой поездке. Эти две недели многому меня научили: выходить на тренировку, даже с нулевым настроением, всегда верить в свои силы и пробовать новое, позитивно относиться к неудачами и стараться до придела. Я еще никогда не проводил так много времени на воде. По общим подсчетам, за день я находился в лодке от 4 до 6 часов, а за всю поездку насчитали больше 70 часов, что для меня раньше казалось большим числом. А теперь нормой.


О Сторфорсене и пиве с Майклом

"Вот Стасян тебя мотает по миру, то экватор, то Лапландия" - Леха Шишков.

Швеция, несомненно, интересная страна, но повидать мне удалось только её природные красоты. Безумно красивые ландшафты северной земли, где сочетается дерево, камень и вода, где на каждом повороте ждешь стоящего на дороге оленя или лося. Эти места реально заряжают энергией и дают силу. В этом году после Тивдии стало ясно, что на севере, есть что-то: природная мощь, суровость, красота и неотъемлемая сила. Для меня север стал именно таким местом силы. Одним из не многих на земле. И посещение водопада Сторфорсен лишний раз подтвердило эту теорию.


Сторфорсен - это огромный слайд, созданный природой и доработанный человеком. Падение воды среди этой тонны камней и густых лесов, в сочетании со слепящим солнцем и огромным шумом, поражают сознание. Было очень интересно погулять вдоль этого гиганта в большой компании каякеров, и так сказать "побояться вместе".
А после пойти бродить по засушенным протокам Сторфорсена, где теперь течет не так много воды. Там получаешь другой опыт и интерес. Ты бродишь по старому руслу и видишь, как вода точила камень многие тысячелетия, пытаешься угадать как здесь шел поток, ну и конечно можешь залезть в сифон и услышать шум камня и воды.


А потом прыгая между ручейков, текущих по старому руслу порога, ты видишь на дне что-то блестящее, лезешь туда рукой, долго ковыряясь в завале камней и деревьев, вытаскиваешь закрытую банку пива, которая судя по дате и виду, пролежала на дне реки как минимум один год, она холодная и Майкл кричит, что мы немедленно должны ее выпить.

И это пиво оказывается лучшим пивом на территории этой страны.


О Лиексе
Почему бы нет
После того как в последние дни мы переехали на финальную реку Калех Альвен и убедились в жестком выборе для финального катания, было принято решение найти место, где можно спокойно отдохнуть укатавшимся спортсменам и потренироваться родеистам и новичкам. Конечно же, выбор пал на Лиексу. Не знаю как на это прореагировал каждый из участников, но я был очень рад этому выбору, а после приезда в кемпинг стал рад ещё больше.
А плюсов и радостей нашлось не мало: Высокий уровень воды, который в середине июля остается все таким же наглым и на отметке выше 9, теплая вода, меньше насекомых и не большая смена обстановки. А так же бани, салаты из супермаркета и отличное место для отдыха перед следующей дорогой.
Здесь мы проводили, наверно самые долгие, тренировки с которых некоторых атлетов было сложно прогнать, даже за истечением третьего часа на воде, одним из ярких представителей можно назвать Машу Князеву. Тут у меня получились огромные группы и иногда приходилось наблюдать на воде до 25 человек, катающихся на волне и стоящих в очереди. Хотя если говорить об очередях, то они особо никому не мешали и не вызывали недовольство.
По итогам считаю, что Лиекса была красивым и хорошим завершением всего трипа, которое позволило отдохнуть, расслабиться и потренироваться родео группе на другой волне, и увидеть свой прогресс, полученный в Швеции.




О вторнике
следующий шаг
14:40, 17 июля, вторник, аэропорт Шереметьево. Самолет Москва - Нью-Йорк.
Следующая часть путешествия начнется во вторник, где меня ждет самолет в Нью-Йорк, а от туда в Вашингтон, а от туда в Нэшвилл. Где по плану и начнется каяк приключение по бочкам Америки, подготовка и участие в Кубках Мира, а так же новые знакомства и новые штаты.
Честно, волнения, присущего мне, пока нет, либо не вериться, что я завтра улетаю, либо не вериться в реальность всего происходящего. Но я точно уверен в себе и в задуманном. Все готово. И все готовы.
Поэтому, до встречи на воде и на просторах интернета.

P.S.
Хочется выразить благодарность всем кто приходил ко мне на тренировки, всем кто помог в осознании своих возможностей и подготовке к новым началам. А так же спасибо за теплые слова моих учеников. Это была первая практика и, возможно, что-то было упущено, но я обещаю, что буду стараться повышать этот навык.

Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий