среда, 13 марта 2013 г.

О Hoime и Hiace

Городок Hoima, на западе Уганды, расположился на огромном холме и был для нас обычной точкой на карте, которую мы должны были проехать по нашему маршруту, даже не останавливаясь. Но в последствии пришлось изучить его досконально и как следует в нем задержаться.

Дорога Masindi – Hoima
Широкая грунтовая дорога, красного угандийского цвета, соединяет эти два города. На первый взгляд идеальная по африканским меркам и почти не имеет ям. Поэтому как именно она поставила жирную точку на состоянии машины я так и не понял. Одно известно точно — доехали до города Hoima мы чудом не на ободах и по великому везению остановились у лучшей гостиницы в городе, на самой вершине холма.
Выйдя из машины, я заметил, что правое заднее колесо выглядит спущенным, так и началось это приключение.

Hoima и начало ремонта
С чего начинается замена колеса? С домкрата! Когда вытащил домкрат из подножки машины стало ясно, что веселье начинается и темп задан. Домкрат содержал все части, кроме ручки прокрутки. Доброжелательный сотрудник гостиницы подошел ко мне как раз в тот момент и решил мне помочь, назовем его помощник 1. Помощник 1 позвал помощника 2 и вместе они стали моими ассистентами на ближайшие четыре часа. Второй помощник вышел на дорогу и принес кусок арматуры, найденной в канаве, но она не подошла, тогда он ушел на повторные поиски и пришел с ржавым гвоздем, который мы согнули с помощью арматуры, принесенной ранее. Присоединив гвоздь к домкрату, мы подняли машину и сняли колесо.
Помощники взяли колесо и уехали с ним в автосервис, дав мне время на перекусить и написать статью на бурноводинг.

Новые знакомства
Через пол часа они привезли колесо обратно, заклеенное и с огромной грыжной. Стало ясно, что на нем мы уже никуда не уедем. Принято решение проверить запаску, вытаскиваем из под днища колесо, напичканное саморезами и сдутое. Тогда помощник 2 приезжает на своей еле живой тайоте седан и мы грузим оба колеса и едем в город.
Первым решением было — поиск шины того же размера, как и погибшая. Проверяем два магазина и не находим ничего подходящего, но находим босого деда автослесаря в синем комбинезоне на распашку, мой помощник 3. После нашей радостной встречи машина глохнет, из-за того, что кончился бензин. Даем деду деньги и он куда-то уходит. Сами ждем у машины. Обсуждаем дальнейшие планы. Через 15 мин приходит дед, уже в ботинках и с бутылкой бензина. Находим пустую бутылку и делаем из нее воронку, потом заливаем бензин. Но его оказалось не достаточно. Толкаем машину вниз по улице. Нет. Толкаем вверх. Завелась.
Последнее место, где можно было найти шину — магазин индуса и араба, так я их быстро окрестил и дал прозвища. Показываем им наши колеса и они зовут сиплого слесаря, не говорящего на английском. Теперь общаемся с переводчиком. Получаем совет: проверить запаску, поставить ее вместо переднего колеса, а переднее назад. Садимся в машину: за рулем помощник 1, я справа, сзади помощник 2 и дед с запаской на коленях, едем в гостиницу.

Все не так просто
По приезду оказывается — передние колеса больше задних, а запаска так вообще другая. Дед говорит, что фигня, выковыриваем гвозди из запаски и ставим как хотели. Звучит страшно, поэтому в итоге едем к индусу и арабу за покупкой двух одинаковых шин для установки их сзади. Из-за чего с помощью домкрата и ржавого гвоздя скручиваем второе колесо и едем обратно, на заднем сидении уже двое друзей с колесами на коленях. Снова глохнем снова толкаем, через 10 мин прибегает мальчик с бутылкой бензина, повторяем операцию.
Индус и араб призывает мусульманскую женщину и она начинает торговаться и просит сиплого слесаря принести шины. Торги окончены и уже вся машина забита колесами. У каждого в руках есть по колесу. Едем к деду на заправку.

Заправка, как последний пункт
На заправке у помойки на большой шине спит другой слесарь, явно друг нашего деда. Дед вытаскивает все колеса спускает и снимает с дисков покрышки, затем меняя их на новые и все это с помощью двух стальных пластин. Едем на другую заправку, надувать колеса, тут это сделать нельзя. Надув колеса поместили их в тазы, ждем пузырей, пузырей нету, и ниппель не травит. Едем монтировать колеса на их положенное место. Установили, до качали передние, установили запаску и я, отблагодарив чаевыми своих помощников, снова сел за руль. Выезжая из города, который уже выучил наизусть, заезжаю на заправку, заливаем топлива. У помойки все еще спит друг деда. А мы едем дальше. В город Fort Portal.

P.S.


Позже, в городе Fort Portal, оказалось, что пробита передняя подушка амортизатора, течет дизель из зажигания и раскуроченна защита днища, но это была уже другая история.

Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий