вторник, 18 марта 2014 г.

Вернулся

-Вернулся?
-В Москве уже?
-Ты где сейчас?

С таких слов начинались все сообщения, открываемые в социальных сетях и на мобильном телефоне. Не то чтобы они не приходили раньше, просто за день до начала нашего восхождения на Килиманджаро пропала возможность выходить в интернет и использовать свой телефон. В связи с чем все прочитать и на все ответить удалось лишь по истечению десяти дней уже оказавшись дома. А на это время получилось полностью отстранится от реальностей современного мира и погрузиться в наше интересное и непростое приключение в Танзании. 

Уже ставшее классикой Сафари и Треккинг в Танзании проходили для меня в третий раз. Казалось бы в таких случаях меняются только люди, а остальное остается как и прежде, но в который раз я убедился в обратном. Все три путешествия отличались друг от друга совершено, другая погода, условия и выводы. 
И если говорить о первом пункте - Сафари, тут всегда большую роль играет удача, которая буде тебе сопутствовать в поисках интересных животных: как близко ты к ним подберешься, кого увидишь и в какой момент. Это сафари так же оказалось приятно неожиданным, самым зеленным в Танзании, замечательным на виды и подарило интересную сцену драки львиц за голову бородавочника, которую мы наблюдали около часа. И так и не узнав чем она кончилась, были вынужденны покинуть это место и поехать дальше. 
Погода несказанно радовала, но не оставляло ощущение, что вот-вот начнутся дожди и нас всех от сюда смоет. И это оказалось не спроста. Ведь буквально в заключительные дни восхождения на континент начали надвигаться огромные грозовые тучи и пошли первые тропические ливни. К счастью, первый из них застал нас на высоте более 4700 метров, где превратился в сильную метель, которая не унималась более 18 часов. Все это удалось выдержать и продолжить восхождения, благодаря чему мы подарили себе незабываемый вид и много впечатлений. 



Смотря на фотографии, не вериться, что это современная вершина Килиманджаро, которая за последние годы потеряла так много снега и льда, и стала привычнее выглядеть каменной с небольшими ледниками. Но нам повезло и приятно вспоминать, что побывал на горе, какой её когда-то видели путешественники: суровой, снежной, холодной и внушающей величие.
Для кого-то это была непростая ночь, но наша группа взошла в полном составе и благодаря своей бодрости и силе духа оказалась одной из первых покоривших вершину, правда для этого пришлось усиленно тропить маршрут наверх, что было сильно не привычно, после предыдущих восхождений.
После покорения вершины и спуска вниз, наша совместное приключение закончилось, но мое собственное только продолжалось.
Проводив на ночной рейс свою группу, у меня было три часа на поспать, прежде чем в 4:30, поздней ночью, за мной заедет мой таксист и увезет в город Моши, где меня ожидал первый автобус на пути к дому. И все бы ничего, да только дождь, начавшийся два дня назад, все не унимался и набирал силы. Сначала я не придавал этому значения, ведь если ты едешь домой, то дождик в дорожку - это хорошо. Но! Не тут то и было. 
Те русла рек, что видишь пока едешь по Танзании меня всегда впечатляли - пустые безжизненные каньоны, разрезающие землю, иногда глубинной до 6-8 метров. На дне их текли ручьи и то небольшие. Всегда было интересно, могут ли они заполниться до верху. Оказалось что да, могут, могут даже выше. 
На дороге соединяющей Моши и Арушу (единственная дорогая, по которой я мог попасть в Найроби) произошел серьезный потоп из-за которого пришлось потерять несколько часов, прежде чем наш водитель автобуса плюнул на это и поехал по воде. 
Местами реки, вышедшие из берегов, затапливали мосты и заборы, все поля были заполнены водой на много метров вперед и это учитывая какие глубокие канавы проходят вдоль дорог в Танзании. 
Но хорошо, что такой форс мажор никого не удивляет в Африке и следующий автобус спокойно дождался первого и я смог продолжить свой путь в Найроби. Где меня ждал James у себя дома, у него лежали мои вещи на хранении, пока я путешествовал. Мы пили пиво, смотрели регби и ждали когда вечерний самолет заберет меня в Москву.

Таким образом тихо и мирно под крики комментатора и игру ирландской сборной закончилась моя пятая поездка в Африку, которая продлилась, на этот раз, два месяца, столько всего произошло за это время, столько интересного и полезного. А сейчас ты просто сидишь на диване и ждешь свой самолет, все позади и даже не верится, ты в легкой прострации, это приятное ощущение.

P.S.
Ровно год назад, я переехал на свой собственный блог и начал описывать здесь свои путешествия, впечатления от тренировок и просто жизненные ситуации. Иногда это получалось интересно, иногда просто информативно. Обновлять эту страницу уже вошло в привычку и некую обязанность. 
Прошедший год оказался довольно насыщенным и интересным, до таких моментов, что не всегда удавалось написать об этом на блог вовремя или с вдохновением, поэтому часто интересный материал просто ускользал из моей головы и не оказывался напечатанным тут. Это основной вывод, сделанный за этот период времени и я постараюсь к нему прислушаться.

Спасибо, Всем, кто читает этот блог, комментирует (чаще лично) и остается со мной!
Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий